Аренда мотобайка на Самуи, Тайланд 2014
Мотобайки в Тайланде являются основным средством передвижения. Здесь их намного больше чем автомобилей. В России обычно такой мотобайк называют – скутер. На Самуи, из предлагаемых в аренду мотобайков, меньше 125 куб см я не видел. За мотобайк в 125 куб см просят порядка 180 бат за сутки, цена зависит от времени на которое арендуете байк. Нужно торговаться, нормальная цена – 150 бат. На выбор несколько моделей.
Есть более мощные байки, например Honda PCX 150 куб см. Выглядит он более массивно, сидение большое и удобное, большой багажник. Такой байк обойдется в 300 бат за сутки.
Для любителей настоящих мотоциклов, имеются и такие, называются Big Bike. Стоимость максискутера Honda Forsa 600 куб см – 1000 бат в сутки. Стоимость мотоциклов начинается от 1500 бат в сутки. Самые дорогие – это громоздкие туристические Харлеи, порядка 4000 – 4500 в сутки.
Для себя я выбрал Honda PCX. Он и внешне мне больше понравился, и более удобный, да и запас мощности не помешает. Передвигаться планируется вдвоем, а поверхность острова достаточно гористая. Обойдя почти весь Чавенг в поисках подходящего варианта, встретил около одного проката русского парня Пашу. Он как раз в этот момент менял свой PCX. Павел помог мне договориться о скидке. В итоге цена PCX за месяц составила 4500 бат. Отдельная благодарность Павлу.
Для аренды байка потребовался паспорт, причем именно мой. Арендодатель – таец, даже проверил визу в паспорте. Кроме паспорта никакие документы не понадобились. Паспорт пришлось оставить в залог.
Сразу после оформления сделки, мы поехали в сервис, где в мопеде заменили масло. Но выявилась другая проблема – плохо работал задний тормоз, этот вопрос сразу был решен с арендодателем, который предложил через несколько дней поменять байк на другой PCX.
Как только бензин в баке подходил к концу, я поехал менять байк. Байка на замену почему-то не оказалось, таец сказал, приехать послезавтра. Я предложил поменять PCX на 125 кубовый на 2 дня, после этого он куда то ушел и вернулся на другом PCX, на который и поменял. Состояние мопедов очень среднее, бока потерты, дно тоже. Обязательно фотографируйте все царапины и коцаки на мопеде, лучше сразу прийти с фотоаппаратом и фотографировать при арендодателе.
На первой Хонде пробег уже перевалил за 40 000, на втором приближался к 33. За три недели я накатал больше 1000 км.
Через неделю мы собрались ехать на Панган. Тут возник вопрос с транспортировкой мопеда, все тайцы утверждали, что надо на пароме плыть в Донсак, а из Донсака на Панган. Уже была идея сдать мопед, но это очень сложно, тайцы очень неохотно возвращают деньги. К тому же, мой друг Сергей, который в это время находился на Пангане, сообщил, что там аренда PCX обойдется в 9000 батт, и сторговаться не удастся, так же на Пангане очень придирчиво относятся к каждой царапине. Благодаря комьюнити в фейсбуке, выяснилось, что можно отправиться на Панган вместе с мопедом, с причала Биг Будды. На этом причале на обычный корабль мопед грузят вручную, стоимость транспортировки мопеда 400 бат.
На Панган мы приплыли вечером, на пирс Хаад-Рин. Нам предстояла дорога до Тонг Салы. Здесь я понял почему на Пангане так придирчивы к состоянию мопеда. Во-первых, пока мы ездили по Хаад Рину с чемоданом, несколько раз задели дном, во-вторых, остров весь покрыт горами. Хотя и не высокими, самая верхняя точка 645м. Но это сразу замечаешь, как только выезжаешь с Хаад-Рина. Спуск и подъем сменяет друг друга, слепые повороты. Спуск-подъем достигает 15%. Вот тут нужны хорошие тормоза. Подробнее о Пангане в отдельной статье. Кстати, Панган – это тот остров, где не помешал бы кроссач, здесь есть где его испытать.
Откатав две неделе по Пангану, пришло время возвращаться на Самуи, сдавать мопед, и впереди путь на родину. В последний день, после поездки на Тан Садет, сюрприз – лопнуло заднее колесо. Как и когда оно лопнуло даже не представляю. В мастерской заявили цену 1500 бат, потом опустились до 900. Но надеясь на благосклонность тайца-арендодателя, было решено доставить мопед как есть.
Аккуратно преодолев Хаад-Риновские горки, погрузили байк на паром и поплыли на Самуи. Могу заметить, мопед не хило болтает, когда едешь на спущенном колесе. С Биг Будды добрался до Чавенга. Но хозяин не был благосклонен. Сказал, что это не его проблемы и объявил 1500 бат, после попытки договориться, в английском я не силен, цена снизилась до 1000. Кроме колеса, таец не стал ни на что смотреть, даже разговора не было о царапинах и фотках. Я поменял мопед, теперь мне достался беленький PCX, еще более свежий, с пробегом в районе 20 тысяч.
После Пангана дороги на Самуи просто сказка, есть где разогнаться, но и пробки тоже есть. И только сейчас я заметил, что на PCX стоит ограничитель скорости на 100 км, дальше он ехать просто отказывается, даже с горки.
Вот такая моя история покатушек по островам Таиланда на мотобайке. Да и хотелось бы заметить, за три неделе полиция не разу не останавливала, хотя иногда встречали на дороге патруль, даже при том что в основном мы ездил без шлема. Никакие права я не делал, и свои российские никому не показывал.
Будь те внимательны и придирчивы к мопеду, который берете в аренду. На что стоит обратить внимание при аренде байка я опишу в отдельном посте.
Подборка покатушек по Таиланду на Хонде PCX 150:
Смотрите так же:
Остров Самуи
Жизнь на острове Панган
Путешествие по Таиланду 2014