Диагностика Toyota Mark 2

Toyota Mark 2 96 года выпуска выпуска не имеет диагностического разъема OBD2 и это все усложняет. Но умельцы уже и протокол расшифровали, и программы написали, и провод спаяли. Найдя в интернете всю необходимую информацию решил и я попробовать открыть тайные цифры.  

Итак начнем, для начала скачал весь необходимый софт. А именно программы:

1. MyEngine – маршрутный компьютер (скачать)

2. CarTester 8000 – Диагностика по OBD I (скачать)

Далее нужны провода. Т.к. я использую ультрабук, соответственно у меня нет в нем COM порта, купил провод USB-COM – 260 руб, если у вас в компьютере есть COM порт то данный кабель вам не нужен.

USB-COM

USB-COM

Кабель OBD1-COM не существует, его надо изготовить самостоятельно, но тут нет ничего сложного. Нам понадобится для изготовления кабеля:

  • 2 провода (для уменьшения числа помех рекомендуется использовать витую пару) для соединения компьютера с разъёмом диагностики автомобиля.
  • Конденсатор 1.5-3.3 нФ (1500-3300 пФ).
  • Штекер COM-порта «мама».

Инструкция по сборке и подключению кабеля

Сборка кабеля:

  • Первый провод соединяет контакт VF1 диагностического разъёма с 6 выводом COM-порта.
  • Второй провод замыкает контакты TE2 и E1 в диагностическом разъёме и соединяется с 5 выводом COM-порта.
  • Между проводом 1 и 2 припаивается конденсатор.

Схема сборки кабеля:

Подключение:

 
Определите наличие контактов VF1 (ENG), TE2 и E1 в диагностической колодке. Колодка DLC1 обычно находится в подкапотном пространстве, DLC2 — под рулевой колонкой. Подключите собранный кабель к компьютеру и DLC-разъему автомобиля согласно схеме сборки кабеля, приведенной выше.
Запустите программу MyEngine, включите зажигание. На панели приборов автомобиля часто замигает лампочка Check-Engine (если этого не произошло, проверьте кабель и соединение). В главном окне MyEngine в поле Температура отобразится текущая температура охлаждающей жидкости. Запустите двигатель.

 Распиновка разъема obd1 Toyota:

Варианты разьёмов DLC-1 в моторном отсеке TOYOTA

Замыкая контакты Е1 с Те1 , на выводе W получим мигающие коды ошибок. Замыканием контактов Е1 с Те2 переводим ЕСМ в test mode и на выводе Vf1 на скорости 125 бод получаем текущие данные блока ЕСМ.

Data

Injector pulse width (INJ)
Ignition timing angle (IGN)
Idle Air Control (IAC)
Engine speed (RPM)
Manifold Absolute Pressure (MAP)
Engine Coolant Temperature (ECT)
Throttle Position Sensor (TPS)
Speed (SPD)

FLAGS
Cold Start UP 1 ON/OFF
Warm UP 1 ON/OFF
Start (Switch) ON/OFF
Idle (throttle closed) Switch ON/OFF
A/C Switch ON/OFF
Neutral Switch ON/OFF
Diagnostics condition GOOD/BAD

В моем распоряжение разъем “мама” был уже в составе кабеля. Тут возникла проблема как определить какой провод от какого контакта. Читал как это делают с помощью вольтметра, но у меня нет вольтметра.

COM "мама"

COM “мама”

Я взял небольшой кусок витой пары один конец воткнул в диагностический разъем соответственно инструкции, кстати это довольно удобно, у витой пары жесткие одножильные провода плотно входят в разъемы, а с другой стороной начал экспериментировать. У меня используются коричневый, синий и белый-синий:

  • Коричневый – VF1
  • Синий – E1
  • Белый-синий – TE2

Если замкнуть E1 и TE2 (синий и белый-синий) при включение зажигания начинает мигать чек, этим я и воспользовался.

4 и 5

4 и 5

В “маме” замкнул 5 и 4 выход перемычкой, подключил первый попавшийся провод от мамы к синему а второй с бело-синему и включил зажигание, чек не замигал. Так перебором я нашел два провода при подключение которых чек мигал, это были желтый и оранжевый.

5 и 6

5 и 6

Далее я замкнул 5 и 6 выход перемычкой. К синему подключил желтый и оранжевый провода и таким же перебором нашел зеленый провод. Соответственно зеленый это 6 выход. отключаю оранжевый от синего – чек мигает. Соответственно желтый это 5 выход.

IMG_0691[1]И так теперь сматываю синий, бело-синий, желтый и (здесь должен быть конденсатор) коричневый, зеленый.

К сожалению у меня не было конденсатора. Без него ни одна программа работать не стала.

Приобрел конденсатор:

 

Впаял между проводами, но ситуация не изменилась.

Возможно проблема в Windows8.

Нет проблема в мозгах компьютера который стоит на Toyta Mark 2 JZX90 1JZ-GE.

Специально мультиметром промерял напряжение на контактах Eng и E1. Для этого на не заведенном двигателе устанавливаем перемычку TE2 -E1. Включаем зажигание замигает чек. После этого мультиметром меряем напряжение на контакте Eng и E1. Если там есть напряжение от 1 до 4 вольт, то все должно работать. В моем случае там 0.03 Вольта, как и у других владельцев Toyta Mark 2 JZX90 1JZ-GE с форума TourerV.ru, и это значит что диагностику таким способом не получить.

Есть вариант поменять мозги и поставить от jzx81 с тем же мотором.